| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 78RS0023-01-2024-012413-74 |
| Дата поступления | 29.10.2024 |
| Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
| Судья | Маковеева Татьяна Владимировна |
| Дата рассмотрения | 28.08.2025 |
| Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
| Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Регистрация административного искового заявления | 29.10.2024 | 11:36 | 29.10.2024 | ||||||
| Передача материалов судье | 29.10.2024 | 17:12 | 29.10.2024 | ||||||
| Решение вопроса о принятии к производству | 30.10.2024 | 16:54 | Административное исковое заявление принято к производству | 30.10.2024 | |||||
| Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 30.10.2024 | 16:54 | 30.10.2024 | ||||||
| Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 30.10.2024 | 16:54 | 30.10.2024 | ||||||
| Судебное заседание | 13.01.2025 | 09:35 | 245 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 30.10.2024 | |||
| Судебное заседание | 17.02.2025 | 09:40 | 245 | Отложено | судом признана невозможным рассмотрение административного дела в (этом) судебном заседании | 13.01.2025 | |||
| Судебное заседание | 28.04.2025 | 09:40 | 245 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 17.02.2025 | |||
| Судебное заседание | 05.06.2025 | 09:40 | 245 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 28.04.2025 | |||
| Судебное заседание | 28.08.2025 | 11:00 | 245 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 05.06.2025 | |||
| Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 28.08.2025 | 13:52 | 08.09.2025 | ||||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Медведев Владимир Владимирович | ||||||||
| АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | МИФНС № 27 по СПб | ||||||||
УИД 78RS0№-74
Дело №а-2412/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2025 года Санкт-Петербург
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в лице председательствующего судьи Маковеева Т.В., при секретере ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС РФ № по Санкт-Петербургу обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по страховым взносам за период 2023 год в размере 45842 рублей 00 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 738 рублей 00 копеек, пени в размере 6200 рублей 40 копеек.
В обоснование заявленных требований, указав, что ответчику налоговый орган в соответствии со ст. 52 НК РФ направлял в адрес административного должника налоговые уведомления, требования об уплате недоимки и пени, которые остались без удовлетворения. Мировым судьей судебный приказ о взыскании недоимки отменен, что явилось основанием предъявления настоящего иска.
Представитель административного истца, ФИО4в судебном заседании заявленные требования поддержала, указала, что в силу положений п.2, п.3 ст. 48 НК РФ, с момента последнего обращения в суд за взысканием недоимки истец вправе обратиться не позднее в течение следующего календарного года, поэтому срок на предъявление заявленных требований не пропущен.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании поддержал письменную позицию, указав, что административным истцом пропущен срок исковый давности, на момент обращения истца к мировому судье за выдачей судебного приказа, поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Материалами дела установлено, что административный ответчик в период с 12.07.2007г. по настоящее время осуществляет адвокатскую деятельность, имеет в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
В адрес ответчика направлено требование № от 25.05.2023г. со сроком исполнения до 20.07.2023г.
Ранее МИФНС № Санкт-Петербурга обращалось за взысканием недоимки с налогоплательщика 05.12.2023г. судебный приказ №а-73/2023-195.
17.05.2024г. определение мирового судьи с/у № Санкт-Петербурга отменен судебный приказ №а-97/2024-195 от 29.03.2024г., выданный по заявлению истца о взыскании недоимок.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 29.10.2024г.
Разрешая заявленные требования, учитывая, что в административном иске налоговый орган просит также взыскать недоимку за период 2022-2023гг., которые предъявлены в установленный законом срок, и согласно представленному налоговым органом расчету, и, учитывая, что сумма недоимки, не была погашена, имеются основания для взыскания заявленных сумм пени.
Кроме того, суд учитывает, что судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), в связи с пропуском процессуального срока.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
При этом, суд учитывает, что в силу положений пп.2 п.3 ст. 48 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании, которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, суд находит не подлежащими требования административного ответчика о применении срока исковой давности.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоимка только на доходы физических лиц за 2020г. в размере 127335 руб. В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи с погашением недоимки по налогу на имущество и начисленных сумм пени административным ответчиком.
Истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Разрешая настоящий административный спор, суд, проверив представленный административным истцом расчет, который административным ответчиком не оспорен, квитанций, подтверждающих оплату недоимки не представлено, то суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика заявленную к взысканию сумму недоимки по страховым взносам за период 2023 год в размере 45842 рублей 00 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 738 рублей 00 копеек.
Разрешая требование о взыскании суммы пени, суд, проверив расчет административного истца, который ответчиком не оспорен, учитывая, что недоимка по налогу не погашена, полагает возможным взыскать с административного ответчика сумму пени, начисленную по ЕНС в размере пени в сумме 6200 рублей 40 копеек.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку исковые требования МИФНС России № по Санкт-Петербургу удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 4000 руб., исчисленной на основании пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (№) в пользу Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу сумму недоимки по страховым взносам за период 2023 год в размере 45842 рублей 00 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 738 рублей 00 копеек, пени в размере 6200 рублей 40 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета в размере 4000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья Маковеева Т.В.
В окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года








