- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0023-01-2023-010871-28 |
Дата поступления | 07.11.2023 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Маковеева Татьяна Владимировна |
Дата рассмотрения | 28.11.2023 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 07.11.2023 | 11:44 | 07.11.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 07.11.2023 | 18:09 | 07.11.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 08.11.2023 | 11:06 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 09.11.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 08.11.2023 | 11:06 | 09.11.2023 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 08.11.2023 | 11:06 | 09.11.2023 | ||||||
Судебное заседание | 28.11.2023 | 14:05 | 245 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 09.11.2023 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 20.12.2023 | 09:23 | 21.12.2023 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 04.07.2024 | 11:06 | об отмене мер по обеспечению иска | 17.07.2024 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 04.07.2024 | 11:07 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 17.07.2024 | |||||
Судебное заседание | 15.07.2024 | 17:14 | 245 | Отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 17.07.2024 | |||
Судебное заседание | 23.09.2024 | 09:00 | 245 | Отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 17.07.2024 | |||
Судебное заседание | 23.10.2024 | 09:00 | 245 | Отложено | неявка ОБЕИХ СТОРОН | 25.09.2024 | |||
Судебное заседание | 11.12.2024 | 09:10 | 245 | Отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 31.10.2024 | |||
Судебное заседание | 29.01.2025 | 17:00 | 245 | 11.12.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Голубева Джулия Алексеевна | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников СПб | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ООО "ЭЛЭМ" | ||||||||
ИСТЕЦ | Прокурор Фрунзенского р-на СПб | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Шакутин Кирилл Владимирович |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Частная жалоба | ||||||||||||||||||
Заявитель | ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
|
ЖАЛОБА № 2* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
30.07.2024 | 78RS0023#2-9918/2023#1 | Выдан | Волковское отделение судебных приставов Фрунзенского района | ||||||
30.07.2024 | 78RS0023#2-9918/2023#2 | Выдан | Волковское отделение судебных приставов Фрунзенского района |
УИД 78RS0023-01-2023-010871-28
Дело № 2-9918/2023 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 ноября 2023 года Санкт-ПетербургФрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Маковеевой Т.В., при секретаре Малышевой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределённого круга лиц к ФИО1 об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Санкт-Петербурга к ФИО1 об обязании в установленный законом порядке в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу восстановить внешний облик исторического здания, находящегося на земельном участке с кадастровым номером №:9, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, в соответствие с требованиями режима зоны охраны объектов культурного наследия - участок ОЗРЗ-2(13) и положительным заключением КГИОП.
В обоснование требований, указав, что ФИО1, ФИО7, ООО «ФИО8» являются владельцами помещений, расположенных в здании, находящегося на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
По сведениям Росреестра Объект - здание до 1917 года постройки, в соответствии с основными терминами и понятиями раздела 3, части 1, приложения 2 к Закону № является историческим.
В сентябре 2020 года Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников Санкт-Петербурга (далее - КГИОП) рассмотрел эскизный проект «Капитальный ремонт здания с перепланировкой под гостиницу и торговые помещения» здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А., которым предполагался капитальный ремонт здания: повышение конька мансард на 1 м на 3-х и 5-ти этажном зданиях; надстройка трехэтажного флигеля во дворе до 6-ти этажей, внутридворовой части здания (в уровень существующего здания, формирующего уличный фронт застройки Лиговского проспекта); организация наклонных окон (типа Велюкс) в мансардной кровле; сохранение и восстановление фасадного исторического облика здания (сохраняются исторические проемы окон, дверей; ремонт существующих балконов (с устройством надлежащей гидроизоляции), навесы).
Представленный эскизный проект был выполнен в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, соответствовал требованиям режима ОЗРЗ-2(13), действовавшей на момент рассмотрения редакции Закона №, и получил положительное заключение КГИОП в адрес заказчика ФИО4 (рег.№ от ДД.ММ.ГГГГ).
По результатам выездного обследования и мониторинга специалистами КГИОП установлено, что на Объекте ведутся строительные работы, установлены леса, изменена конфигурация лицевых скатов крыш 3-х этажного и 5-ти этажного зданий, вследствие чего фасады данных зданий, воспринимаемых со стороны Расстанной улицы надстроены 4-й и 6-й этажами, что противоречит положительному заключению КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № и нарушает п.7.1.3.б) режима ОЗРЗ-2(13). Нового разрешение на строительство (реконструкцию) Здания по указанному адресу ГАСН не выдавалось. В результате самовольных незаконных действий, реализованных вопреки требованиям Закона №, запрещающих изменение внешнего облика исторических зданий, формирующих уличный фронт застройки, а также без соблюдения условий для случаев при которых допускается изменение внешнего облика указанных зданий, выполнены работы, в результате которых историческое здание по адресу: <адрес>, лит. А утратило свое историческое архитектурное решение, что негативно отразилось на историко-градостроительной среде.
<адрес> Санкт-Петербурга, действующая ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Ответчик ФИО1, в судебном заседании исковые требования признал. Приобщил к материалам дела письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении искового заявления отказать, отменить меры по обеспечению иска. Указал, что при выполнении работ по проекту работы были выполнены с незначительными отступлениями, высотность здания не превышена. В связи с указанным архитектурной компанией ООО «Градиент» был разработан новый проект, который в настоящее время проходит согласование КГИОП.
Третьи лица, извещенные надлежаще, в судебном заседании участие не принимали, письменных отзывов не направили.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ФИО1, ФИО7, ООО «ФИО9», являются владельцами помещений, расположенных в здании, находящегося на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, которое, в соответствии с положениями Закона Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (далее – Закон №) является историческим, относиться к культурному наследию.
22.09.2020г. решением Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников Санкт-Петербурга (далее - КГИОП) (рег.№) по заказу собственника ФИО4, утвержден эскизный проект, который был выполнен в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, соответствовал требованиям режима ОЗРЗ-2(13), действовавшей на момент рассмотрения редакции Закона №, согласно которому ответчиком должен был быть произведен капитальный ремонт здания с перепланировкой под гостиницу и торговые помещения» здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А.
Проектом предполагался капитальный ремонт здания и в частности:
- повышение конька мансард на 1 м на 3-х и 5-ти этажном зданиях;
- надстройка трехэтажного флигеля во дворе до 6-ти этажей, внутридворовой части здания (в уровень существующего здания, формирующего уличный фронт застройки Лиговского проспекта);
- организация наклонных окон (типа Велюкс) в мансардной кровле;
- сохранение и восстановление фасадного исторического облика здания (сохраняются исторические проемы окон, дверей; ремонт существующих балконов (с устройством надлежащей гидроизоляции), навесы);
Согласно Закону №, на земельном участке с кадастровым номером № и находящееся на нем здание по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, находятся в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга второй категории (участок ОЗРЗ-2(13)) и формируют уличный фронт застройки Лиговского проспекта и <адрес>.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации являются зонами с особыми условиями использования территорий.
Согласно п. 1.4 приложения 2 к Закону № соблюдение требований режимов, установленных Законом №, является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Иные требования к указанной деятельности, установленные действующим законодательством, применяются в части, не противоречащей требованиям режимов.
В силу п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов правительства Российской Федерации», соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности.
Согласно п. 7.1.1. раздела 7 ч. 3 Закона № в границах ЗРЗ запрещается снос (демонтаж) исторических зданий.
В силу п. 7.1.3. раздела 7 ч. 3 Закона № запрещается изменение внешнего облика исторических зданий, а также восстановленных объектов исторической застройки, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.
В отношении исторических зданий, а также восстановленных объектов исторической застройки может выполняться:
а) увеличение высоты зданий, формирующих внутриквартальную застройку;
б) устройство мансард с повышением отметки конька не более чем на 1 м: на зданиях, формирующих уличный фронт, при условии сохранения конфигурации лицевого ската крыши, размеров и конфигурации исторических проемов, расположенных на лицевом скате крыши, а также исторических проемов, визуально воспринимаемых с открытых городских пространств;
на зданиях, формирующих внутриквартальную застройку и воспринимаемых с открытых городских пространств, в том числе с частичным изменением конфигурации крыши при условии сохранения размеров и конфигурации исторических проемов, визуально воспринимаемых с открытых городских пространств;
в) устройство мансард на зданиях, визуально не воспринимаемых с открытых городских пространств;
г) перекрытие дворовых пространств, не превышающее существующую высотную отметку крыши лицевого корпуса, расположенного непосредственно перед соответствующим дворовым пространством (в случае если перекрытие дворовых пространств осуществляется путем устройства скатной конструкции, ее предельная высота не должна превышать существующую отметку конька крыши соответствующего лицевого корпуса более чем на 2 м);
д) локальное изменение архитектурного решения лицевых фасадов после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия;
е) изменение дворовых фасадов при условии сохранения их архитектурного решения;
ж) восстановление утраченных элементов исторического архитектурного решения после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Правообладатель земельного участка, на котором располагается историческое здание, формирующее уличный фронт, обязан осуществить его восстановление в части внешнего облика, воспринимаемого с открытых городских пространств, в случае полной или частичной утраты исторического здания, в том числе в результате разборки отдельных строительных конструкций, аварийное состояние которых было установлено в соответствии с требованиями действующих документов по стандартизации (в том числе межгосударственных стандартов).
Восстановление исторического здания осуществляется после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия (КГИОП).
Порядок подготовки заключений, выдаваемых КГИОП в соответствии с требованиями Закона № установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам выездного обследования и мониторинга специалистами КГИОП установлено, что на Объекте (здание по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А.), ведутся строительные работы, установлены леса, изменена конфигурация лицевых скатов крыш 3-х этажного и 5-ти этажного зданий, вследствие чего фасады данных зданий, воспринимаемых со стороны Расстанной улицы надстроены 4-й и 6-й этажами, что противоречит положительному заключению КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № и нарушает п.7.1.3.б) режима ОЗРЗ-2(13).
Ответчик ФИО1 приобрел помещения в здании по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А. у ФИО4, после чего приступил к производству работ по восстановлению здания на основании эскизного проекта КГИОП рег.№ от 22.09.2020г.
Согласно заключению государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга № от 05.07.2023г. установлено, что работы по реконструкции здания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А. не соответствуют плану, утверждённому КГИОП от 22.09.2020г, имеются признаки реконструкции, разрешение на производство которых ответчиком не получено. В результате самовольных незаконных действий, реализованных вопреки требованиям Закона №, запрещающих изменение внешнего облика исторических зданий, формирующих уличный фронт застройки, а также без соблюдения условий для случаев при которых допускается изменение внешнего облика указанных зданий, выполнены работы, в результате которых историческое здание по адресу: <адрес>, лит. А, утратило свое историческое архитектурное решение.
В обоснование и возражений ответчиком представлен новый эскизный проект архитектурной компанией ООО «Градиент» 2023г., по которому в настоящее время ведутся строительные работы, который судом не может быть принят во внимание, поскольку в настоящее время проект не получил положительного заключения КГИОП, заключением которого установлено, что производимые работы нарушают положения Закона №.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования заявлены, обосновано, и подлежат удовлетворению.
Разрешая требования об отмене обеспечительных мер, суд, учитывает, что стороной ответчика не представлено обоснованных доказательств принадлежности части помещений иным сособственникам, с указанием кадастровых номеров вновь сформированных помещений, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения требований ответчика.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 98, 116, 167, 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт № №) обязании в установленный законом порядке в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу восстановить внешний облик исторического здания, находящегося на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, в соответствие с требованиями режима зоны охраны объектов культурного наследия - участок ОЗРЗ-2(13) и положительным заключением КГИОП 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья Маковеева Т.В.
В окончательном виде решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года